Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 муниципального образования Темрюкский район
    Адрес:
    353500 Краснодарский край, Темрюкский район, г.Темрюк, ул.Октбрьская, 107
    Количество:
    0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    0 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ ДС ОВ №2
    Адрес:
    353500, Россия, Краснодарский край,Темрюкский район, г.Темрюк, ул.Октябрьская, 107
    Количество:
    0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    0 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не имеется
    Адрес:
    не имеется
    Количество мест:
    0
    Площадь:
    0 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2
    Адрес:
    353500, Россия, Краснодарский край,Темрюкский район, г.Темрюк, ул.Октябрьская, 107.
    Описание:
    Спортивный участок
    Площадь:
    172 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В ДОУ ведется работа по созданию беспрепятственного доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


  • На входе имеется кнопка вызова для инвалидов, при нажатии на которую Вас обязательно встретит работник, прошедший инструктирование

    На входе имеется кнопка вызова для инвалидов, при нажатии на которую Вас обязательно встретит работник, прошедший инструктирование


    Дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации

    Дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации


    На входе имеется табличка для инвалидов по зрению зрительной информации

    На входе имеется табличка для инвалидов по зрению зрительной информации


    Имеется стоянка для автотранспортных средств инвалидов

    Имеется стоянка для автотранспортных средств инвалидов



О специальных условиях питания

    Питание в образовательной организации организовано в соответствии с 10-ти дневным меню и требованиями СанПин. Процесс приготовления пищи проходит полный цикл на пищеблоке с современным оборудованием. Прием пищи осуществляется в групповых помещениях.
    Необходимым условием гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды детей дошкольного возраста является рациональное питание. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
    Основным принципом организации питания дошкольников в детском саду служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
    При составлении рациона питания в детском саду учитывается суточный расход энергии у ребенка: 1-3 года — 1400 ккал; 3-7 лет — 1800 ккал.. Учитываются и факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания:
    — состав продуктов питания;
    — качество и количество;
    — режим и организация.
    В детском саду большое внимание уделяется контролю за питанием детей. В него включены практически все специалисты.
    Обязанности каждого закреплены в приказах и других нормативных актах. В связи с отсутствием медицинской сестры, заведующий ДОУ контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение до пищи детей, постановку питания детей в группах. Заведующий также составляет меню и осуществляет контроль за соблюдением правил приготовления пищи, контроль за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствии её физиологическим потребностям детей. Количество полученных продуктов ежедневно записывается в накопительную ведомость, где за 10 дней проводится подсчет полученных продуктов. За месяц подсчитывается накопительная ведомость и калорийность.
    Перед раздачей пищи заведующий, члены бракеражной комиссии снимают пробу, в бракеражном журнале указывает качество приготовления блюда, дают разрешение на выдачу. Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно. Все продукты, поступающие в детский сад, проверяются на соответствие требованиям государственных стандартов. При получении скоропортящихся продуктов обязательно требуются на них качественные удостоверения с указанием срока выработки, сорта или категории, срока реализации.
    При организации питания в дошкольном учреждении учитывается энергетическая ценность пищи:
    — завтрак — 25 %
    — обед — 35%
    — полдник — 15 %
    — домашний ужин — 25 %
    В первую половину дня в рацион ребёнка рекомендуется включать продукты, богатые белком и жиром, на ужин следует давать легкоусвояемые продукты овощи, фрукты, молочные, творожные, рыбные блюда. Обязательно в режим питания включен второй завтрак: свежие фрукты/сок. Основную часть суточного рациона дети получают именно в детском саду, поэтому при организации питания обеспечивается большая часть необходимых им пищевых веществ и энергии. Важным фактором в организации питания является точное соблюдение времени каждого приема пищи.

    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.



О специальных условиях охраны здоровья

    Медицинское обслуживание в детском саду обеспечивают медицинские работники Темрюкской ЦРБ на основании Договора по оказанию медицинских услуг.
    ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ.
    Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется посредством соблюдения требований СанПин к организации режима пребывания ребенка в ДОУ.
    Два раза в год воспитателями ДОУ измеряется рост, вес воспитанников, с регистрацией данных в журнале антропометрии.
    Врач-педиатр: проводит осмотр вновь поступивших в учреждение детей, проводит плановые профилактические осмотры, осмотры перед прививками, назначает детям необходимые диагностические пробы, лабораторные исследования и лечение, даёт рекомендации по организации питания, осуществляет медицинский контроль за организацией физического воспитания детей, проводит работу по профилактике травматизма, анализирует состояние здоровье и заболеваемость детей детского учреждения и разрабатывает мероприятия по её снижению, проводит санитарно-просветительскую работу с родителями и персоналом детского сада.
    Заведующий контролирует санитарно-гигиеническое состояние помещений, старший воспитатель ведет контроль за физкультурно-оздоровительной работой и двигательной активностью детей в течение дня, определяет степень физической нагрузки, ведется журнал учета здоровья детей, контролируется организация питания в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (качество, калорийность пищи, выполнение натуральных норм продуктов), отслеживается заболеваемость детей, анализируются причины роста заболеваемости.
    Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
    Имеется банк данных о здоровье воспитанников. «Листы здоровья дошкольника» позволяют проследить динамику физического здоровья каждого ребенка, начиная с поступления в детский сад и до выпуска в школу, учитывать его состояние здоровья и индивидуальные особенности физического развития.
    Результаты медико-педагогического контроля за уровнем физического и психологического развития и здоровья детей обсуждаются на заседаниях ДОУ. Педагоги обсуждают технологии обучения детей здоровому образу жизни: занятие по физической культуре, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные досуги, спортивные развлечения, подвижные игры, гимнастика для глаз, бодрящая гимнастика, витаминизация третьего блюда и др.
    В ДОУ планируется и реализуется деятельность по предупреждению детского травматизма и охране безопасной жизнедеятельности дошкольников.
    С целью соблюдения санитарно-гигиенического режима и выполнения противоэпидемических мероприятий ДОУ заведующим разработана программа производственного контроля.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Программа не предусматривает свободного доступа воспитанниками, как к собственным, так и сторонним электронным образовательным ресурсам.
    Педагоги ДОУ активно используют собственные и сторонние электронные образовательные ресурсы, как вспомогательный инструмент в реализации рабочих программ, а также для взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Воспитанники МБДОУ ДС ОВ№ 2 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Котерева Светлана Сергеевна

Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов