ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации



    КАКИЕ ПРОГУЛКИ ОРГАНИЗОВАТЬ, КОГДА ДЕТИ ВЕРНУТСЯ ИЗ САМОИЗОЛЯЦИИ



    После режима самоизоляции, когда большая часть детей вернется в детский сад, воспитателям предстоит решить важные задачи – восполнить дефицит двигательной активности дошкольников, удовлетворить их потребность в новых впечатлениях и создать условия для познавательной деятельности. Решить эти задачи помогут прогулки на территории детского сада. Главное, сделать их разнообразными и интересными. В статье – готовый план прогулок для всех возрастных групп и рекомендации, как их комбинировать в течение недели.

    Когда отменят режим самоизоляции, детей в группах станет больше. Дошкольники насиделись дома, поэтому основным их занятием будут подвижные игры на прогулке. Уследить за всеми детьми воспитателю сложно. Если не контролировать их двигательную активность, возрастает риск травматизма. Необходимо организовать прогулки в этот период, чтобы сделать безопасными игры и научить детей проводить время с пользой.

    Организуйте тематические прогулки по виду деятельности детей

    Прогулка – обязательный элемент режима дня в детском саду. Задачи прогулки – дать возможность каждому ребенку разрядиться, снять напряжение после статических, сосредоточенных занятий и создать жизнерадостное настроение. Во время прогулки воспитатель должен обеспечить детям активную, содержательную, разнообразную и интересную деятельность. В ситуации, когда дошкольники из-за режима самоизоляции долгое время не ходили в детский сад, занимались дома за компьютером, эти задачи становятся приоритетными. Но не всегда их можно решить в ходе традиционной прогулки. Помимо традиционных прогулок, воспитатели могут запланировать и проводить с дошкольниками тематические прогулки, которые имеют свои особенности.

    Традиционные прогулки включают: наблюдения детей за явлениями в природе, разнообразные игры, трудовую деятельность, спортивные упражнения и самостоятельную деятельность детей по их выбору и интересу. При этом важно чередовать спокойную и двигательную деятельность, распределять физическую нагрузку во время прогулки.

    Тематические прогулки выстраиваются по принципу доминантного вида детской деятельности или продолжают тему дня в образовательном процессе. Это могут быть прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные и прогулки – трудовые акции. Каждая прогулка имеет свои цели, отличается формой организации и включает разные виды детской деятельности, один из которых – основной. Далее вы найдете рекомендации, как организовать тематические прогулки.


Иные документы